Регламент

Основные положения

«53/11» — белорусское сообщество любителей езды на шоссейных велосипедах. Основные цели и задачи::

  • популяризация велоспорта и здорового образа жизни;
  • проведение любительских соревнований;
  • создание крепкого и дружного коллектива любителей езды на шоссейных велосипедах.

Сайт http://53×11.by является официальным источником информации велосообщества «53/11», где публикуется достоверная информация о деятельности, проводимых соревнованиях, их итоги и анонсы будущих гонок.

Календарь сезона 2018

Всего запланировано 8 этапов:

19 мая 2018г — ITT (индивидуальная гонка с раздельным стартом) по маршруту «Заславская разделка №1»
9 июня 2018г — Критериум (групповая кольцевая гонка) по маршруту «Сосновая»
30 июня 2018г — ITT по маршруту от Кургана Славы
14 июля 2018г — Критериум de Марьяливо
28 июля 2018г — Велодуэли по маршруту «Сосновая mini»
11 августа 2018г — ITT по маршруту «Байдаки — Раков — Байдаки»
25 августа 2018г — Критериум Хатежино
8 сентября 2018г — закрытие сезона, формат и маршрут гонки планируется определить в ходе голосование среди участников гонок, таким образом, чтобы завершить сезон в наиболее понравившемся месте.

Точное время начала гонок (начало регистрации, старт) будет указываться позднее в специально создаваемой под каждую гонку теме. Все гонки будут начинаться в первой половине дня, примерно около 10 утра.

Возможны изменения в маршрутах проведения гонок. есть информация, что в 2018 году на мкад-2 на участке от Острошицкого городка до Кургана Славы будут проходить масштабные ремонтные работы, возможны перекрытия трассы. В соответствии с этим придется делать замены маршрутов. Также замены могут быть, если будет найден/предложен более интересный, удобный вариант маршрута. При этом замены если будут, то небольшие, с сохранением формата гонки, то есть ITT меняется на ITT, критериум на критериум.

Переносы дат могут быть только из-за сильной непогоды и других форс-мажоров. После уведомления организаторов гонка будет перенесена на следующий день — воскресение. Если снова форс-мажор — тогда перенос еще на неделю на субботу. Из-за небольших дождей гонки переноситься не будут. Любой желающий сможет уточнить нужную информацию у организатора гонок, контакты в разделе Контакты.

Стоимость участия

Все проводимые соревнования «53/11» являются условно бесплатными, то есть проводятся по системе Free Donation. Это значит, что каждый участник сам для себя решает вопрос: нужно ли платить взнос за участие в гонках и в каком размере. Все собранные средства идут в общий фонд, который тратится на нужды соревнований: закупка номерков, стяжек, призов, оплата бензина для техничек, другие сопутствующие расходы. Основной принцип гонок — любительский формат и открытость. Приезжайте, участвуйте, сами оцените свое впечатление и заслуги организаторов. Сами решайте — хотите ли участвовать снова, хотите ли помочь организаторам финансово и в каком объеме.

Безопасность

Все проводимые соревнования «53/11» являются любительскими, а значит проходят по дорогам, которые не перекрываются ГАИ. Движение велосипедистов должно происходить по обочинам, с соблюдением ПДД. Настоятельно рекомендуется наличие велошлема! При езде в группе необходимо соблюдать осторожность, при отсутствии навыков групповой езды — держаться в хвосте пелетона.

Все гонки будут проходить за пределами Минска (за МКАДом, однако в относительной близости), маршруты будут подбираться с широкой обочиной, хорошим качеством асфальта и по возможности с небольшим траффиком автомобилей. На маршрутах не будет левых поворотов, где надо уступать дорогу, светофоров, где необходимо будет стоять и ждать зеленый сигнал.

Каждый участник будет обязан расписаться в специальном бланке расписки, удостоверяя, что отдает отчет в состоянии своего здоровья и оборудования, сам несет ответственность за свою безопасность и свое имущество, и не имеет претензий к организаторам.

Запрещено участие в групповых гонках на велосипедах с «лежаком», с неисправными тормозами.

Запрещено участие в гонках «вне зачета».

В случае неадекватного поведения, создания небезопасных условий езды другим участникам, организатор оставляет за собой право снять с гонки любого участника и наложить запрет на участие в других наших соревнованиях.

При ухудшении состояния здоровья или получении травмы, участник, должен незамедлительно сообщить об этом организаторам и(или) обратиться в ближайшее медицинское учреждение (вызвать скорую помощь).

Призы и награждение

Основная церемония награждения и вручения призов планируется на закрытие сезона, после проведения последней гонки сезона. Именно тогда будет определен лучший гонщик, а также призеры соревнований велоклуба «53/11». Победителем будет объявлен гонщик, набравший наибольшее количество рейтинговых очков. Для удобства на официальном сайте будет вестись актуальная таблица рейтинга участников. В качестве главного приза выступит Кубок. Также будут вручены медали призерам, кроме этого постараемся отметить хотя бы символическими призами всех активных участников наших соревнований.

Медали и кубки после каждой гонки вручаться не будут! Победителю каждого этапа возможны (но не гарантируются!) некоторые символические призы.

Система начисления очков рейтинга

Система начисления очков рейтинга является доработанной системой рейтинга UCI. Первые 30 мест на каждой гонке являются рейтинговыми, независимо от количества участников. Система распределения очков представлена в таблице ниже:

Место
Очки рейтинга
1
500
2400
3325
4275
5225
6175
7150
8125
9100
1075
1160
1250
1340
1430
1525
1620
1718
1816
1914
2012
2110
229
238
247
256
265
274
283
292
301

Если в гонке предусмотрены дополнительные спринтерский и горный зачет, то за первые пять мест в каждой номинации также предусмотрено начисление очков рейтинга:

МестоОчки рейтинга в горной номинацииОчки рейтинга в спринтерской номинации
15050
24040
33030
42020
51010

Категории участников

Соревнования клуба «53/11» не предусматривают множества категорий участников и определения отдельных победителей в каждой из них. Есть один зачет — общий, а также еще один — девушки. Категорий — гревелы, мтб, кому за 60 — не будет. Однако в соревнованиях, как правило, всегда для справки указывается велосипед участника, и при желании самому можно определить свое место в своей придуманной категории.

Статус МТБ-гонщиков и еще раз о причинах отстутствия категории «мтб»

«53/11» является шоссейным любительским велоклубом и его соревнования ориентируются прежде всего на обладателей шоссейных велосипедов. Соревнования проводятся на шоссе, по возможности с широкой обочиной и хорошим качеством асфальта. Однако это не означает, что мтб-гонщикам запрещено участвовать в соревнованиях велоклуба «53/11». Опыт прошлого сезона показал, что «горняки» не мешают и не создают помех остальным участникам. Возможно, данное обстоятельство изменится, когда счет участников пойдет на десятки и сотни, и тогда правило о запрете будет пересмотрено. Однако при нынешней ситуации на наши соревнования открыта дорога и для мтб, и тем более для гревелов и цк.

При этом, участники на мтб понимают, что ставят себя в более невыгодное положение, по сравнению с участниками на шоссейных велосипедах, в связи с разными скоростными свойствами велосипедов на ровном асфальте. Для них не будет никаких скидок, гандикапов, и отдельных категорий. Более того, на ITT участники на мтб всегда будут стартовать первыми, а на критериумах — в хвосте группы.

В случае резкого роста участников, и усугубления вопроса безопасности, данная позиция может измениться. Пока участники на мтб не создавали никаких дополнительных сложностей и препятствий на наших соревнованиях.

Организационные моменты

Перед каждой гонкой (каждым этапом) будет создаваться отдельная тема, где будут подробно указаны правила ее проведения, маршрут и т.д. Данная тема будет создаваться на форуме поехали, форуме онлайнер, на официальном сайте — http://53×11.by, в официальных группах вк и фб.

Также перед каждой гонкой будет создаваться специальная форма для предварительной регистрации. Для участия в ITT — она будет обязательна. Для чего? Во-первых, как организатор я должен заранее знать примерное число участников, другим также это будет интересно. Во-вторых, я смогу заранее составить протокол стартующих. При предварительной регистрации вы указываете свой класс велосипеда и желаемое время участия (начало, середина, конец списка). Например — шоссе, конец списка. Стартовый протокол участников будет выстраиваться следующим образом:

1)мтб и гибриды
2) гревелы и цк
3) шоссейные велосипеды
4) шоссейные велосипеды, оборудованные лежаком
5) Разделочные велосипеды

Таким образом, если вы указываете «Шоссе, конец списка», то в протоколе вы будете размещены по возможности последним среди остальных участников на шоссейных велосипедах, но не позже участников с лежаками. Если шоссе, начало списка — то будете стартовать сразу за гревелами и цк, при их отсутствии — сразу за мтб. Кто раньше бронирует желаемое место, тот имеет приоритет при прочих равных. Почетное право старта последним участником закреплено за победителем последней разделки. На данный момент им является Андрей Пивцевич.

Благодаря этому, я как организатор смогу раньше и быстрее составить протокол старта, а участники — раньше увидеть свое место и время старта.

Зарегистрировались, но не приехали — ничего страшного. Приехали, но не регистрировались — участие в гонке не гарантировано.

Дополнительные моменты

На каждой гонке все участники могут рассчитывать:

— на бесплатную родниковую воду, которая всегда в достаточном количестве есть у организатора, достаточно просто попросить;
— возможность оставить у организатора на сохранение свои вещи (ключи, телефон) и забрать их обратно после гонки;
— техническая помощь и консультация, возможность воспользоваться некоторыми инструментами, кроме специфических: гаечные ключи, шестигранники, насос, монометр и т.д.
— как правило на гонках проводятся фотосессии и видеосьемки, после гонки есть возможность посмотреть красивые фото и видео со своим участием:

примеры фото
примеры видео

Контакты

При необходимости, проще всего связаться с организатором можно по телефону: велком +375 29 379 8три 74, предпочтительнее по вайберу, так как поднять трубку могу не всегда, а сообщение увижу точно. Зовут Юрий.